Требования к подаче обращений граждан в Государственную инспецию труда

« Назад

19.10.2021 10:36

С 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который изменил требования к подаче обращений граждан в Государственную инспекцию труда.

ВАЖНО, что не по каждому обращению, направленному в инспекции может быть проведена проверка!

Чтобы не получить простую отписку или разъяснения о том, что должно содержать Ваше обращение, проверьте следующие требования:

1. Обращения (заявления), содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются инспекцией к рассмотрению:

‒ при подаче таких обращений (заявлений) лично гражданами, либо их уполномоченными представителями непосредственно в инспекцию либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина

- документа, подтверждающего его полномочия;

‒ при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя на едином портале госуслуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг;

‒ при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями, после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя и их подтверждения посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2. В обращении должно содержаться согласие заявителя на разглашение данных о нем, а также о вопросах, подлежащих проверке.

3. В соответствии с п. 2 ст. 58 ФЗ от 31.07.2020 № 248 при рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан, должностным лицом инспекции проводится оценка их достоверности посредством ауди/видеосвязи, а также с использованием информационно–коммуникационных технологий.

При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя, в том числе, при отказе заявителя от такого подтверждения, в случае получения отрицательной оценки достоверности сведений, содержащихся в обращении, поступившие обращения (заявления) рассматриваются инспекцией в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», то есть заявителю направляется ответ на обращение об отсутствии оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.